Новостное интернет издание «РБК» сообщило, что государственная железнодорожная компания Латвии «Latvijas dzelzceļš», являющаяся в стране единственным перевозчиком пассажиров по железной дороге, попросила власти ослабить санкции в отношении России и Белоруссии в части возможности возобновления торговли запчастями для созданных ещё в Советском Союзе поездов, которые до сих пор находятся в эксплуатации. Сообщается, что латвийские специалисты не смогли подобрать аналоги искомых комплектующих.
Публицист и соредактор журнала Vespa Артём Бирлов сообщил, что большинство поездов, эксплуатирующихся в Латвии, произведено и спроектировано ещё во времена СССР:
— В текущей обстановке, в отсутствии поставок российских и белорусских запчастей железнодорожный транспорт Латвии рискует остановиться в течение года по причине элементарной невозможности составов выйти на рельсы в исправном состоянии.
По мнению эксперта, эта ситуация демонстрирует политику двойных стандартов западных стран:
—То есть санкции на Россию накладывать можно. А вот обратные санкции или тыльная сторона антироссийских санкций для стран коллективного Запада может задним числом пересматриваться и отменяться.
По словам Артёма Бирлова, что Латвия допустила подобную ситуацию:
— Столько лет Латвия в составе Европейского Союза. И ни Брюссель, ни сама страна не позаботилась о замене транспортной инфраструктуры на европейские рельсы в прямом и переносном смысле. Это, кстати, говорит об отношении Европы к Латвии как к глубоким задворкам Европы, которую не стремятся интегрировать внутрь настоящего тела Европейского Союза. Поэтому латышам стоит вообще задуматься, где они живут, в Европе или на её окраине.